Архивные материалы — 2

Продолжаем знакомиться с нашими архивами на примере следующей статьи сборника конференции 2006 года — описания работы Евгения Мелкова о компьютерном моделировании памятника Генералка 2.

На самом деле тут мало чего можно сказать — нужно читать. Статья, подводящая итоги МАНовской работы Евгения (ещё одного пионера Новой археологической школы, впрочем, частого нашего гостя и сейчас), не только об Автокаде и Генералке. Она о том, как информационные технологии могут точностью и корректностью заменить годы наблюдений. О том, зачем мы используем палеолитическую методику и что это нам дает. О том, что за цифровыми технологиями — то будущее, для которого чертежи на миллиметровке — страшный сон.

На самом деле, голова идёт кругом. Подумайте — в 2006 году (не все наши воспитанники тогда уже выговаривали слово “ойнохойя”) на Генералке уже была база геопространственных данных и геоинформационная модель! В 2006! Это ведь даже не в 2007! От использования этой базы и возникли мысли о двух горизонтах на памятнике и других его особенностях, которые уже стали для нас частью повседневного быта. Спасибо Евгению за его прогрессивную работу.

Скачать (PDF, 2.24MB)

На этот раз название следующего текста скрыто. Правда, он и не о Генералке.

ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ

27 июня 2020

НАШ — 18 лет!

Когда в 2002 году Новая Археологическая Школа только-только сформировалась и физически, и юридически, было трудно предугадать, к чему это приведет. Но сегодня, 27 июня 2020 года, нашей большой команде уже 18 лет, а это почетный возраст для любого процесса, ведомого на первозданно чистом энтузиазме

Читать полностью
3 апреля 2020

Тайная жизнь реставраторов

Короткое интервью с Полиной Петрашиной о превратностях реставрационного быта и о том, что, как и зачем делают реставраторы, отбирающее у археологов честно накопанный материал

Читать полностью
20 марта 2020

Наука и социальные сети. В двух словах

Коротко пишем о том, что нужно делать учёному, чтобы быть адекватно представленным научному сообществу. На что смотреть, куда бежать и в каких соцсетях сидеть? ORCID, Researchgate, Academia и другие способы облегчить учёному жизнь.

Читать полностью

#НАШ

Больше о наших экспедициях в Instagram.
Подписывайтесь, будет интересно! @new_archaeological_school

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *